Год 2007
Определившиеся в прошлом традиции начинают закрепляться, появляются новые и какие-то, очевидно, ушли в прошлое безвозвратно. Например, в начавшемся году коллектив продолжает игнорировать отработанную остановку на 115-ом километре, когда заканчивается асфальтовая костетряска и начинается евротрасса. В былые времена место на карте ждали с нетерпением, предвкушая заранее, как будут распаковываться взятые из дому пищевые пакеты с традиционным яйце-колбасным набором, теперь же остановка пролетает за окном, и лишь ностальгические вздохи раздаются по поводу. С такой же грустной симпатией вспоминается заправка на питкярантской дороге, где съедена не одна тарелка местной солянки – излюбленной пищи басиста Лехи – и куплены многочисленные пакетики сухариков. Вряд ли когда специально на нее придется заехать: попытка была предпринята прошлым летом, но стало понятно, что съезжать с трассы и делать крюк в 10 км малоинтересно. Да и сухарики теперь редко покупаются, особенное предпочтение им по-прежнему отдает барабанщик Жека, в остальном актуальность приобрели желтые полосатики, они же волосатики, они же желтопузики, закупаемые на выезде из города сразу в количестве одна коробка – чтобы уж точно хватило. Хотя, как показывает практика, хватать их не может.
январь: Наведенный год назад мост на север Финляндии сомкнулся 26-27 января, когда Дайроты выехали далеко за полярный круг в местечко Pyhätunturi. Тамошний горнолыжный курорт в состоянии позволить себе два раза в год акустический фестиваль, на зимнюю версию которого коллектив и был приглашен. За неделю до этого на базе Национального театра Карелии произведена запись очередного альбома. Результаты оставили ждать лучшего. А еще раньше на православное рождество Дайроты получают от "MyHouse" известие о невозможности дальнейшего сотрудничества.
февраль: Дайроты пребывают в состоянии глубокого стресса и огорчения от неожиданно слабого результата записи. Предпринятая Гришей подвижническая попытка заняться компьютерным моделированием материала заставила его опустить руки и возвысить глас в пользу решительной борьбы за улучшение качества труда. На коллективном прослушивании сырье было подвергнуто остракизму и стерто. Началась целенаправленная работа по уничтожению слабостей и шатаний.
март: Продолжение работы над материалом предполагаемого альбома. Начавшееся и показавшееся чуть ли не продуктивным в истекшем году сотрудничество с продюсерским центром MyHouse благополучно завершилось концертами в Kärsämäki и Haapajärvi. Некоторый неприятный осадок все же остался.
апрель: Всего лишь апрель на дворе, а коллектив уже успел съездить в три мини-гастроли и даже отыграть в Петрозаводске в акустику. Понравившаяся в Pyhätunturi версия получила продолжение в местном кафе "FM", где в усиление Дайротам присутствовал незабвенный Аркаша Соколов со своими многочисленнейшими предметами. Кроме того, идея совместной пасхальной гастроли с финской группой "Fokker" удалась, хотя количественно и не в полной мере. Концерты в Куопио и Лахти прошли с хорошим драйвом.
май-июнь: Продолжается ставший традиционным для Дайротов темп репетиций и поездок. Отменяется неожиданно концерт в клубе Tupsu, что ничуть не портит общего настроения, поскольку одного выступления в 45Спешл достаточно и для того, чтобы сорваться в дорогу, разогреться в пути и на месте, и для того, чтобы распеться-разыграться и еще и домой в хорошем настроении доехать обратно с гостинцами для семей.
июль: Фестиваль Rockperry, на который Дайроты рвались в течение 3 (трех!!!) лет, наконец-то, становится явью. Красный гастрольный «Рено» мчит по трассе, нахально обгоняя даже финскую полицию, за что чуть было не был осчастливлен штрафом за превышение скоростного режима. Как и полагается, третья сцена, жаркий день, встреча с давно позабытыми бывшими петрозаводчанами – все это колышет эмоции. Накал страстей и – бац! Хрупкая, но все же идиллия лопается в одну секунду. Накопившиеся за несколько лет страсти вскипают и в одно мгновение виктимизируют коллектив. Обратная дорога проходит в неоднозначных настроениях.
август-октябрь: Репетиционный процесс прекращается, как тогда казалось, до осени. Отменено выступление на фестивале Rock to the River. Точечная поездка в Каяни приносит исключительно упадочные мысли – опять играли в пустой зал. Фото утренних лиц коллектива перед гостиницей Scandic выглядит не то чтобы уныло – убого. Если раньше вставали в рядок, то теперь группа товарищей большей напоминает случайную встречу случайных людей.
Однако на фоне всеобщего помутнения рассудка возобновлена работа над альбомом. Дописываются партии, начинается сведение. Гриша берет на себя вновь этот нелегкий труд.
Теперь группа трудится, как «битлы» в стародавние 60-е, когда уже ничего нельзя было сделать, но сделать надо было обязательно и во что бы это ни стало. Возможно, поэтому и благодаря упорству, альбом, выпущенный через полгода, оказался неплохим. Общение посредством «смс» становится каждодневной рутиной, а разговоры через «переводчика» – велением времени.
ноябрь: Серьезно рассорившийся в июле состав Дайротов все же выезжает в очередную совместную гастроль. Положительные эмоции и хороший прием в одних местах сменяются депрессией, скукой и злоупотреблением алкоголя в других. В результате – отсутствие настроения. Даже родные Кярсямяки больше не радуют.
Концерт в Варкаусе оказывается самым бессмысленным с точки зрения работы группы за всю ее историю. Да и чуть было не вообще самым последним действом в жизни, так как отправившись после него в 01.00 по местному времени в Петрозаводск рокеры чуть было навсегда не попрощались с белым светом.
В первый день поездки осуществляется мастеринг альбома на студии «Pilfink». Даже тогда Дайротам не удается избежать конфликтов, перемежающихся с поднятием стаканчиков и вновь – упреками во взаимной некомпетенции. Опять всплывают старые обиды, окончательно уничтожая чувство плеча.
Все свидетельствует о тотальной душевной и физической дегенерации коллектива. Впервые всерьез озвучиваются мысли о необходимости прекращения совместной работы. Однако радикальные меры пугают безвозвратностью результата, все отпускается на круги своя.
декабрь: Концерт на вечеринке «Нуори Карьяла». Всерьез заболевший барабанщик Женя Климов в мероприятии не участвует, его место на установке занимает Аркаша Соколов. Тот редкий случай, даже и такое оригинальное решение не в силах поднять настроение. Еще вчера дружный рок-коллектив трещит по швам. Хочется дружно махнуть рукой.
Итоги года 2007: На новый 2008 год планов нет!
|