D'Airot

Год 2006

Хотя Дайроты не отличаются нытьем и депрессией, а любят с упорством продвигаться вперед потихоньку и малыми шагами, но спячка является неотъемлемой частью их образа жизни. Вялотекущий репетиционный процесс давно стал устойчивой традицией для Дайротов в это время года, собственно, такие падения настроя наблюдаются у них периодически, но в январе – железно. Можно говорить о сформировавшейся традиции. Вообще их много, некоторые довольно-таки устойчивы, другие подвергаются испытаниям. В этот год в забытье оказалась давняя традиция останавливаться на въезде на хороший участок дороги после легендарного своей трясучестью пряжинского штрассе – от границы города 115 км. Сколько там съедено яиц, шинки, сыра, огурцов-помидоров и прочего съестного, так это уму непостижимо! Так вот на этой самой остановке в том году так ничего путнего сделать ни разу и не удалось, пожалуй, ну если только не считать самого нужного. Ведь пока от города доедешь, так ведь неоднократно приложишься и с парнями хрустнешь пластиковыми стаканчиками.

январь:
Начатая еще в предыдущем году работа по окучиванию шефа оулуского рок-клуба 45 Спешл дала свои всходы. После ненавязчивой бомбежки электронами Дайротов сориентировали на Первомай. Официальный первомайский марафон должен быть подхвачен в 00.00 по хельсинкскому времени.

Однако ж случилось презабавное событие, можно сказать, что из разряда исторически значимых курьезов, эффект от которых сложно предугадать. Полуслучайный и наугад звонок в полночь по номеру, найденном в Интернете где-то на сайте, полушепотом, чтобы никого не разбудить да еще и из туалета имел положительный эффект. А ведь так оно и случилось: рикошет получился знатный!

февраль:
А еще где-то в феврале, возвращаясь уж заполночь с репетиции, кем-то была озвучена мысль о том, что, мол, новый материал и все такое! Что, мол, начинает приобретать округлые формы и обрастать мяском, а посему стоит задуматься о сроках следующей записи! Так вот прямо кто-то и сказал! Мол, давайте подумаем! Так ведь весь оставшийся год над этим и думали, всякий по-своему, разумеется, но думали! И, как показывает время, думали совсем не напрасно.

март:
Случилось еще одно интересное событие. Точнее их было много в том году, но это бросается в глаза по-своему. Еще год назад опять же через паутину где-то в районе Торнио был найден один контакт, который обещал-обещал, да потом совсем пропал. А потом – раз, и появился! Правда, сам по себе этот контакт уже мало чего представлял из себя, но переориентировал на другой контакт, который оказался более заинтересованным. Девушка эта по имени Марья-Лийса Куртти, а в народе попросту Марру (марру-шмарру :) отозвалась прямо-таки всей душой. Сказала, что слыхала, что знает (потом, когда встретились, оказалось, что лицо знакомое, а тело – так оно и вовсе бросается в глаза. Марру любит татуировать себя по поводу знаковых событий).

апрель:
Продолжение активной переписки во всех направлениях и со всеми подряд. Составлен длинный список потенциальных фестивалей. По мере приближения лета он таял на глаза с каждым днем, пока не растаял до маленькой лужицы. Но и в нее можно было посмотреться!

Конец месяца который год подряд знаменуется небольшим концертным турне. На этот раз в список мест боевой славы был расширен в географическом смысле значительно: ставшие привычными "Jone’s Bar" (Кярсямяки) и "45 Special" (Оулу) получили в качестве довеска "Club Tivoli" (Рованиеми) и "Rytmiklubi" (Раахе). Тогда же Дайроты заработали свой в том году первый в Финляндии штраф за неправильную парковку – 40 евро. Встреча и личное знакомство с М.-Л. Куртти происходит за столиком "45 Спешл" в 23.17 по местному времени. Бармен Ари принес легендарную пиццу от заведения. Барабанщик Жека Климов получает в подарок на День рождения фирменную рубашку от заведения же.

май-июнь:
Неторопливый репетиционный процесс репертуара. Окончание работы с финскими музыкальными мероприятиями. Список сузился до двух. В мае пришедшее предложение выступить на летнем фестивале "Pyha Unplugged" вскоре заменяется на предложение выступить 26-27.01.2007. Начало активной переписке с новоявленной подругой коллектива, решившей оказать помощь в организации концертов на севере страны в довесок к поездкам. Проведенная осенью работа с фестивалем Jutajaiset в Рованиеми дала результаты. Дайроты получили два концерта на клубной площадке плюс два концерта усилиями промоутера-практиканта. Второй штраф за неправильную парковку, и опять в Рованиеми.

июль:
Давно ожидавшееся турне. Дайрот впервые играют в таких легендарных местах как Henry’s Pub (Куопио), Kuudes Linja (Helsinki) в рамках приглашения на фестиваль Heinolan Valot. Турне по километражу оказывается самым продолжительным, за топливом приходилось даже специально ездить в Россию, по пути из Каяни в Хельсинки это было легко. Правда чуть было не прозевали саундчек.

август:
Дайроты выступают в Кинерме совместно с "Santtu Karhu & Talvisovat". Половина состава отбывает в отпуск на морские здравницы России. Половина довольствуется имеющимся в наличии. Конец лета ознаменован выступлением в Йоэнсуу. Было несколько холодно и шел дождь, но Йоэнсуу гудел, прощаясь с летом. Выступление Дайротов завершалось вечнозеленым хитом "Tasta asti aikaa" группы "Kolmas Nainen". Полный фурор и хоровое пение.

сентябрь-октябрь:
Период шаткого репетиционного процесса. Периодические провалы. В конце октября определяются сроки предстоящей записи. Репертуар начинает приобретать упругие формы. М.-Л. Куртти сообщает об открытии собственной продюсерской конторы "МyHouse". Дайроты получают официальное предложение о сотрудничестве.

ноябрь:
Самая поздняя из всех поездок Дайротов. И опять на север, уже в третий раз за год. Дайроты заезжают в Рованиеми, где на этот раз обходятся без штрафов. Впервые не получается сыграть в Jone’s Bar. Традиционное выступление на воскресном джеме в 45 Спешл. Перед выступлением – встреча с "МyHouse’ом" и обсуждение договора на сотрудничество. По некоторым причинам подписание документа переносится на январь, когда у Дайротов запланирована поездка на Pyha-Unplugged.

декабрь:
Дайроты начинают подготовку к записи. Композиции отобраны окончательно и начинается архиважный процесс полировки.


© 1998–2023